СЕЙЧАС – В ГОРОДЕ ТАШКЕНТЕ, А В БУДУЩЕМ...
«Внедрение в работу подразделения миграции и оформления гражданства современных информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность деятельности, обеспечивает прозрачность. Какая практическая работа ведется в этом направлении?»
Элшод АМИНОВ.
Бухарская область.
В будущем на
основе электронной системы, обеспечивающей упрощенный порядок предоставления
государственных услуг в масштабе республики, запланированы: регистрация по
постоянному и временному месту жительства, предоставление
адресно-информационных сведений.
Можно ли не
платить государственную пошлину?
«При получении
нового паспорта взимается государственная пошлина. Какая категория лиц
освобождается от ее уплаты?»
Шомансур ОБИДОВ.
Ташкентская область.
– Согласно части 35 указа
Президента Республики Узбекистан от
5 января 2011 года, для выдачи паспорта Кабинетом Министров взимается
государственная пошлина в обозначенном объеме.
Только лица, находящиеся на полном государственном
обеспечении, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Какие нужны документы?
«Какие документы необходимо предоставить для получения
разрешения на постоянное проживание на территории Республики Узбекистан и
свидетельства о проживании?»
Муножот КОСИМОВА.
Город Ташкент.
, – Согласно постановлению Кабинета
Министров № 178 от 16 апреля 1999 года, для получения постоянной прописки в
Республике Узбекистан и свидетельства о проживании необходимо обратиться в
территориальный ОВД со следующими документами:
–
заявление-анкета (Ф-13) – 2 экземпляра;
– автобиография
(год и место рождения, национальность, семейное положение, место учебы и
работы, сведения о близких, полная информация о судимости или несудимости и
прочее);
– копии
свидетельства о заключении брака и рождении;
– нотариально
заверенные заявления родственников или знакомых, у кого будет проживать
заявитель, о предоставлении жилой площади;
– справка с
места временного проживания (в Республике Узбекистан);
– ксерокопии
нужных страниц национального паспорта (фотография, виза, прописка);
– ксерокопии
документов, подтверждающих право проживания (ордер или договор купли-продажи,
домовая книга или Ф-16, 17);
– квитанция об
оплате государственной пошлины;
– справка о несудимости из
страны прибытия.
Будут
ли устранены ограничения, связанные с получением прописки?
«В
Конституции Республики Узбекистан обозначено, что каждый гражданин Республики
Узбекистан имеет право на свободное проживание в любом регионе нашей страны.
Однако правила, установленные в вопросе постоянной прописки в Ташкентской
области и городе Ташкенте, противоречат этому. Рассматривая с этой точки
зрения, какая работа проводится Главным управлением миграции и оформления
гражданства МВД в целях устранения этих ограничений?»
Мурод ЭРНАЗАРОВ.
Ташкентская область.
– Как известно,
указом Президента нашей страны от 22 января 2018 года объявлена Государственная
программа «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и
технологий». В Государственной программе запланированы следующие мероприятия по
упрощению порядка получения постоянной и временной прописки (регистрации по
месту жительства):
– устранение
ограничений, связанных с пропиской, в получении паспорта, образования, работы и
реализации других прав;
– отмена
административной ответственности за неполучение паспорта несовершеннолетними
лицами в намеченные сроки;
– упрощение
временной регистрации для лиц, привлеченных
к сезонной работе (строительству, сельским работам и другим сферам),
отмена требования от них заключения договора на аренду жилья, бесплатное
использование жилья;
– упрощение
действующих требований по покупке недвижимого имущества для граждан, имеющих
постоянную прописку в Ташкентской области и городе Ташкенте;
– отмена
ограничений для покупки недвижимости с вторичного рынка с принятием мер по
профилактике необоснованной спекуляции для граждан, не имеющих постоянную
прописку в городе Ташкенте и Ташкентской области.
На данный момент эти
изменения реализуются Министерством юстиции. Министерством внутренних дел в
рамках реализации Государственной программы предоставлен ряд предложений по
внесению соответствующих изменений в указ Президента Республики Узбекистан,
постановление Кабинета Министров.
На вопросы ответил заместитель начальника Главного управления миграции и оформления гражданства полковник Ф. ТУРСУНОВ.
Уважаемые читатели,
если у вас есть вопросы, связанные с деятельностью органов внутренних дел,
отправьте их на электронный адрес info@napostu.uz. На интересующие вас вопросы
ответят квалифицированные специалисты отраслевых служб Министерства внутренних
дел Республики Узбекистан.