ОЦЕНКА НАРОДА – САМАЯ ПОДЛИННАЯ

12:50, 14.01.2019
ОЦЕНКА НАРОДА – САМАЯ ПОДЛИННАЯ

Глава нашего государства Шавкат Мирзиёев на торжественной церемонии вступления в должность Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса  сказал:


 «Вам известно, что 2017 год мы объявили в нашей стране Годом диалога с народом и интересов человека. Однако все мы, конечно, хорошо понимаем, что диалог с народом, общение с людьми, решение их проблем, обеспечение интересов человека – это работа не на один год. Данный вопрос останется приоритетным и в следующие пять лет. Мы все должны это глубоко понять и всесторонне осознать. Какие бы действия мы ни предпринимали на пути построения нового государства и общества, мы во всем советуемся с нашим народом»

С тех пор налаживание тесного диалога с народом является главным требованием к руководителям всех уровней. В этом Президент служит для нас примером: посещая различные регионы нашей страны, он знакомится с процессом проведения реформ, проводит диалоги с населением. Благодаря Виртуальной и Народным приемным, Президент находится в курсе событий, осведомлен о проблемах, тревожащих людей, о том, какие меры принимаются к их решению.

Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах является документом, разработанным в результате всестороннего изучения актуальных вопросов, возникающих у населения, анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, а также широкого обсуждения общественностью. В этом документе отражены пути решения беспокоящих население проблем, мечты и желания народа.

 

Исходя из требований Указа

В Указе Президента «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан» от 10 апреля 2017 года обозначена задача по превращению органов внутренних дел в социально направленную структуру, способную оказывать свое­временную и качественную помощь населению, каждый сотрудник которой принимает принцип «Служить интересам человека» как свой служебный долг. Кроме того, подчеркнута необходимость формирования качественно новой системы организации работы с обращениями физических и юридических лиц, устранения формального подхода к рассмотрению и решению обращений, задействования всех средств в рамках полномочий для защиты прав и законных интересов граждан.

Исходя из этих требований Указа, а также в целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», приказом министра внутренних дел утверждено «Положение об обращениях физических и юридических лиц в органы внутренних дел».

Согласно документу, в органах внутренних дел, а также в структурных подразделениях, ответственным за вопрос приема представителей физических и юридических лиц в первую очередь является руководитель. Исходя из этого, состояние работы с обращениями обсуждается в духе критики на оперативных совещаниях, проводимых в присутствии первых руководителей органов внутренних дел, принимаются меры по устранению выявленных недостатков и негативных ситуаций.

Во всех органах внутренних дел организованы кабинеты для приема представителей физических и юридических лиц. Информация о правилах и графике приема населения руководителями органов внутренних дел, времени, месте проведения и порядке предварительной записи размещена на официальном веб-сайте органов внутренних дел, а также на стендах и электронных носителях при входе в административные здания.

Налажена система электронного учета обращений, что способствует устранению бумажной волокиты и повышению эффективности работы.

В целях создания удобств для граждан создан единый телефон доверия «1102», который принимает звонки со всех регионов страны. Внедрена электронная система обращений, поступающих посредством телефона доверия. Руководители и ответственные работники органов внутренних дел и структурных подразделений принимают представителей физических и юридических лиц в Народных приемных Президента Республики Узбекистан.

Следует отметить, что, позвонив на телефон доверия министерства, можно оставить устное обращение. Благодаря этому, количество обращений, поступивших по телефону доверия, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 18 487 звонков (с 16 689 до 35 176).

В 2018 году на заседаниях коллегии министерства, проведенных с участием первых руководителей органов внутренних дел под председательством министра внутренних дел, подвергалось анализу состояние дел в сфере работы с обращениями граждан, намечались меры по устранению выявленных недостатков. 41 рекомендация и протоколы оперативных совещаний руководства МВД были направлены в органы внутренних дел, их исполнение взято под контроль. Был подготовлен опросник, целью которого было изучение того, по каким аспектам деятельности органов внутренних дел поступило наибольшее количество обращений, который был размещен на официальном веб-сайте министерства.

 

Внимание к обращениям – оценка нашей деятельности

В 2018 году в структурные и региональные подразделения Министерства внутренних дел посредством Виртуальной и Народных приемных Республики Узбекистан поступило 96 365 (в 2017 году – 99 299) обращений. 16 094 обращения были связаны с вопросами паспортно-визового режима и непосредственно паспортами, 14 048 – амнистии и помилования, 13 801 – обеспечения безопасности дорожного движения, 8 459 – взыскания имущества и денежных средств, 7 506 – защиты собственности и других вещных прав, 6 648 – дознания и следственных действий,
5 583 – устройства на работу в органы внутренних дел и восстановления на работе, 2 046 –
занятости и трудовых споров, 22 180 – другими вопросами, связанными с деятельностью ОВД. 59 604 (61,8 процента) от общего количества поступивших обращений было удовлетворено, восстановлены права 22 259 лиц.

Обозначены приоритетные задачи по системному решению поднятых в обращениях гражданами вопросов, решению проблем в этом направлении. Структурными и региональными подразделениями МВД приняты законные меры по большей части обращений, в результате чего было получено свыше тысячи благодарственных писем.

Усилен ежедневный ведомственный контроль за рассмотрением каждого поступающего обращения. 357 сотрудников различного уровня были привлечены к дисциплинарной ответственности за несвое­временное рассмотрение обращений, что повлекло повторные обращения в вышестоящие государственные органы, а также за нарушение соответствующих приказов и рекомендаций Министерства внутренних дел, принятых в этом направлении.

 

Мы сближаемся с народом

Не каждый гражданин захочет обращаться со своими проблемами в государственные ведомства, поэтому узнать о проблемах граждан можно в процессе проведения выездных приемов. С этой целью и для налаживания тесного диалога с населением, поиска решения имеющихся у граждан проблем и мнений руководство МВД республики провело личные и выездные приемы руководителей министерства и территориальных органов внутренних дел во всех регионах нашей страны. В ходе приемов были приняты   72 219 граждан, все поступившие обращения были решены в рамках закона.

 

Наша цель – разрешение проблем граждан

Оценка народа – самая подлинная. Наша основная цель – разрешение проблем граждан. Ибо, как отметил глава нашего государства, «не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу». Для того, чтобы сотрудники постоянно помнили об этом, мы провозгласили эти слова нашим лозунгом, и намерены в дальнейшем уделять еще большее внимание обращениям населения.

 

О. ЖУРАБОЕВ,

начальник управления по работе с обращениями

Организационного департамента МВД Республики Узбекистан,

подполковник.

Самые читаемые статьи

Посмотреть все

9

Архив

Суббота, 02-марта  
9 8 7 6 5 4 3
2 1

Просмотреть всё ►

Коротко

Семья как фактор эффективной службы

Сегодня перед руководством органов внутренних дел всех уровней, особенно заместителями командиров подразделений по воспитательной части, стоит задача преобразования системы воспитательной работы с личным составом с учетом семейного положения каждого работника



Посмотреть всё ►

Самые читаемые статьи

Просмотреть всё ►
;