ВАЖНЕЙШИЙ ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ И ДЕЙСТВЕННАЯ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»

10:52, 26.11.2018

 3. ПО ПУТИ РАЗВИТИЯ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ УЗБЕКИСТАНА

(Окончание. Начало в № 47.)


Пятое – сокращение видов лицензии и упрощение разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности.

В рамках осуществляемых реформ в данном направлении Стратегии действий определены приоритетные направления государственной политики в области лицензирования и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности: установление упрощенных механизмов прохождения лицензионных и разрешительных процедур, обеспечение прозрачности; исключение необоснованного административного надзора со стороны государственных органов; поэтапное сокращение количества лицензионных и разрешительных процедур; широкое использование альтернативных методов регулирования предпринимательской деятельности, таких как общественный контроль, саморегулирование, сертификация, аккредитация, страхование гражданско-правовой ответственности, техническое регулирование и иные современные методы и др.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от
11 апреля 2018 года № УП-5409
«О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса» все лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности выдаются без ограничения срока их действия, кроме лицензий на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, эксплуатацией и оказанием услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и распространения телерадиопередач, а также добычи, переработки и реализации нефти, газа и газового конденсата.

Данным актом Президента Республики Узбекистан утвержден Перечень отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, отмененных с 1 июня 2018 года. В частности, отменены выдаваемые Министерством внутренних дел Республики Узбекистан разрешения: на перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, на перевозку особо опасных грузов, за исключением радиоактивных отходов низкой и средней активности, автомобильным транспортом; на допуск граждан к работам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; на ввоз на территорию Республики Узбекистан порошков и чешуек алюминиевых; на изготовление печатей и штампов (за исключением печатей с изображением Государственного герба Республики Узбекистан).

Кроме того, сокращены сроки отдельных лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности. Функции по лицензированию отдельных видов деятельности Кабинетом Министров Республики Узбекистан переданы соответствующим государственным органам. В частности, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан переданы функции по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения).

Важным шагом была передача лицензий и документов разрешительного характера республиканскими органами государственного управления их территориальным управлениям и органам государственной власти на местах. В частности, лицензирование риэлторской, туристической и отдельных видов ветеринарной деятельности передано территориальным управлениям и органам государственной власти на местах.

Шестое – рациональное использование объектов государственной собственности, внедрение механизмов государственно-частного партнерства в социально-­экономической сфере общественной жизни.

Важными составляющими в осуществляемых реформах данного направления Стратегии действий являются активизация процесса реа­лизации объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости, а также внедрение действенных механизмов государственно-частного партнерства.

Так, в целях создания благоприятных условий для развития частного предпринимательства, дальнейшего упрощения процедур и ускорения процесса реализации объектов государственной собственности, устранения бюрократических барьеров при их приватизации, организации на реализованных в частную собственность объектах производства конкурентоспособных товаров и услуг установлен порядок, в соответствии с которым председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента предоставляется право принятия решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности, в том числе государственных объектов недвижимого имущества по «нулевой» выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств.

Также установлен порядок, в соответствии с которым предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности производится посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку «Е-IJRO AUKSION».

В целях устранения излишних бюрократических процедур и сложностей при реализации пустующих объектов государственной собственности и предоставлении земельных участков, препятствующих ускоренной реализации предпринимательских и инвестиционных проектов, начал работу эксперимент по упрощению процедур реализации объектов государственной собственности и прав на земельные участки, предусматривающий предоставление председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимам областей права на реализацию пустующих государственных объектов недвижимости без проведения оценки их стоимости с выставлением на аукцион на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» по стартовой цене, равной 1 суму, и др.

Внедрение механизмов государственно-частного партнерства стало важным шагом по пути создания конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, доступа к государственным ресурсам, улучшения качества товаров и услуг, производимых (оказываемых) под брендом «Узбекистан».

Создано Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, одним из основных направлений деятельности которого является разработка методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно-частного партнерства, методическое сопровождение подготовки и реализации данных проектов.

Механизмы государственно-частного партнерства начинают внедряться в социальные сферы, такие как дошкольное образование, культура и искусство, социальные аптеки и др.

Следует отметить, что в деятельности органов внутренних дел механизмы государственно-частного партнерства внедряются в сферу обеспечения безопасности дорожного движения, а также развития автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры.

Так, в целях дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и его поэтапной реализации, внедрения эффективных механизмов контроля за соблюдением правил дорожного движения, пре­дупреждения дорожно-транспортных происшествий на территории Андижанской, Наманганской, Ташкентской и Ферганской областей будет осуществляться инвестиционный проект «Автоматизированная система фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Узбекистан» на условиях государственно-частного партнерства.

Внедрение механизмов государственного частного партнерства в сферу обеспечения безопасности дорожного движения способствует обеспечению охраны общественного порядка и своевременному предуп­реждению дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах.

Седьмое комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие областей, районов и городов, оптимальное и эффективное использование их потенциала.

В данном направлении осуществлен комплекс мер по развитию регионов исходя из природного, минерально-сырьевого, промышленного, сельскохозяйственного, туристского и трудового потенциала каждого региона для ускорения социально-экономического развития, повышения уровня занятости и доходов населения.

Важным шагом в данном направлении стало принятие постановления Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года № ПП-3182 «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-­экономического развития регионов», в соответствии с которым внедрена совершенно новая система организации работ на местах, предусматривающая разделение территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, городов на секторы по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемые, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы. Работа секторов осуществляется по принципу «махалля – район (город) – область – республика».

Служба по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой и Счетной палатой Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг за деятельностью руководителей секторов по эффективному выполнению ими возложенных задач, дает объективную оценку их деятельности.

Оценка деятельности руководителей секторов осуществляется по таким критериям, как реальное изменение состояния социально-экономического развития территории; состояние исполнения утвержденных «дорожных карт»; ход исполнения принятых актов Президента Республики Узбекистан, программ социально-экономического развития соответствующих территорий, а также поручений Президента Республики Узбекистан, данных в ходе посещения регионов, и др.

Кроме того, в целях коренного повышения эффективности деятельности органов государственной власти на местах, усиления их роли в решении насущных проблем на соответствующей территории осуществляется правовой эксперимент по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте. Данный эксперимент предусматривает образование аппарата хокимов города Ташкента и районов, входящих в его состав, и передачу в подчинение созданного аппарата: Главного управления экономики и комплексного развития территорий города Ташкента и районных отделов экономики и комплексного развития территорий; Главного финансового управления хокимията города Ташкента и финансовых отделов хокимиятов районов; Главного управления строительства города Ташкента и отделов строительства районов; Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента и отделов жилищно-коммунального обслуживания районов; территориального управления Государственного комитета по инвестициям по городу Ташкенту и отделов по инвестициям районов.

Введены должности: первого заместителя хокима города Ташкента по вопросам архитектуры, капитального строительства и развития коммуникаций в связи с упразднением должности первого заместителя хокима города Ташкента по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства; заместителя хокима города Ташкента – начальника Главного управления жилищно-коммунального обслуживания в связи с упразднением должности начальника Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента, а также заместителя хокима города Ташкента – начальника Управления по эксплуа­тации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий города Ташкента.

Следует также отметить, что важным условием динамичного развития Республики Узбекистан является ускоренное внедрение современных инновационных технологий в экономике, социальной и иных сферах с широким применением достижений науки и техники.

В Указе Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544 ставится задача тесного сопровождения проводимых реформ современными инновационными идеями, разработками и технология­ми, обеспечивающими быстрый и качественный рывок страны в ряды мировых лидеров. В частности, активизации участия страны в рейтинге Глобального инновационного индекса, составляемого влиятельными и авторитетными международными структурами.

Данным Указом принята Стратегия инновационного развития Республики Узбекистан на 2019–2021 годы, главной целью которой является развитие человеческого капитала как основного фактора, определяющего уровень конкурентоспособности страны на мировой арене и ее инновационного прогресса. В частности, вхождение Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса, создание действенных механизмов интеграции образования, науки и предпринимательства, обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства, создание устойчиво функционирующей социально-экономической инфраструктуры и др.

В заключение следует отметить, что работа, осуществляемая в направлении развития и либерализации экономики, в первую очередь направлена на всестороннее развитие страны, основанное на инновационном подходе к решению социально-­экономических проблем, укреплению ее места в мировом сообществе, повышение благосостояния и уровня жизни населения.

 

С. ДЖОЛДАСОВА,

начальник отдела Управления юридического

обеспечения МВД Республики Узбекистан,

капитан.

Самые читаемые статьи

Посмотреть все

50

Архив

Суббота, 08-декабря  
50 49 48 47 46 45 44
43 42 41 40 39 38 37
36 35 34 33 32 31 30
29 28 27 26 25 24 23
22 21 20 19 18 17 16
15 14 13 12 11 10 9
8 7 6 5 4 3 2
1

Просмотреть всё ►

Коротко

Урок правознания для школьников

В преддверии Дня Конституции сотрудники следственных подразделений Управления обеспечения общественной безопасности на транспорте МВД Республики Узбекистан провели мероприятие с учащимися школы № 83 Мирабадского района города Ташкента



Посмотреть всё ►
Начальник Хивинского РОВД Хорезмской области майор Машарипов Хушнуд Мирзабаевич.
Начальник Гурланского РОВД Хорезмской области подполковник Таджиев Алишер Аминович.
Начальник Организационного управления УВД Навоийской области подполковник Абдураимов Акмал Кучкорович.

Самые читаемые статьи

Просмотреть всё ►
;