ВАЖНЕЙШИЙ ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ И ДЕЙСТВЕННАЯ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»

11:10, 01.10.2018
ВАЖНЕЙШИЙ ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ И ДЕЙСТВЕННАЯ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Следует отметить, что в 2017–2018 годах пре­дусмотрена реализация около 100 мероприятий, в том числе разработка и принятие более 50 нормативно-правовых актов. 


В частности, были реализованы комплексные меры, направленные на построение правового демократического государства, усиление роли парламента в модернизации страны, реформирование системы государственного управления, развитие организационно-правовых основ государственной службы, повышение качества и эффективности государственных услуг, реализацию механизмов общественного контроля. Стал воплощаться в жизнь принцип «Интересы человека – превыше всего».

Остановимся на основных направлениях реформ в сфере совершенствования государственного и общественного строительства

Во-первых, реализованы широкомасштабные меры по совершенствованию государственного управления, прежде всего, развитию современных форм взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного сектора, системы «Электронное правительство». Сформирована качественно новая эффективная система работы с населением, в частности, учреждена Виртуальная приемная и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, а также в каждом государственном органе созданы специальные подразделения по работе с обращениями физических и юридических лиц.

Во-вторых, принята Концепция административной реформы в Рес­публике Узбекистан, которая определила конкретные меры по коренному реформированию системы государственного управления, сокращению административного воздействия на экономику и расширению рыночных механизмов управления, созданию здоровой конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата.

Указом Президента Рес­публики Узбекистан утверж­дена «дорожная карта» по эффективной реализации Концепции административной реформы, предусматривающей осуществление более 40 мероприятий в 2017–2018 годах.

Законом «О государственных закупках» был регламентирован порядок осуществления государственных закупок, определены основные принципы  и общие требования, установлены контроль над соблюдением порядка, механизмы обжалования, разрешения споров и конфликтов по вопросам государственных закупок.

Законом Республики Узбекистан «Об административных процедурах» были внедрены современные организационно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти, усилены механизмы внутриведомственного контроля, исключены формализм и злоупотребления в сфере государственного управления, обеспечено эффективное оказание государственных услуг, внедрены современные процедуры реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Необходимо отметить, что с учетом современных требований пересмотрены структуры, задачи и функции около 20 министерств, ведомств и иных организаций, преобразовано более 15 органов государственного и хозяйственного управления.

В-третьих, внедрена система отчетности должностных лиц государственных органов управления перед населением, выработаны четкие критерии оценки их работы, эффективные механизмы общественного, парламентского и депутатского контроля над обеспечением законности в их деятельности.

С принятием Закона Рес­публики Узбекистан «Об общественном контроле» в корне усовершенствованы механизмы общественного контроля, усилены роль негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и органов самоуправления граждан в жизни общества.

Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности общественных советов при государственных органах» от 4 июля 2018 года предусматривается создание общественных советов при каждом государственном органе. В целях коренного повышения роли институтов гражданского общества во всестороннем развитии страны, усиления их взаимодействия с органами государственной власти и управления создан Консультативный совет по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан.

В представительных органах государственной власти на местах образованы постоянно действующие комиссии по вопросам негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества. Предусмотрено создание до января 2019 года «Домов негосударственных некоммерческих организаций».

Реализация указанных мер будет способствовать формированию связывающего «мос­та» между государственными органами и гражданами при осуществлении диалога, что окажет положительное влияние на процесс формирования «площадки диалога» между государством и народом.

В-четвертых, последовательно совершенствуется и модернизируется система оказания государственных услуг.

С 1 января 2016 года образованы Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно». С 1 февраля 2017 года Единые центры из структуры хокимиятов районов (городов) были переданы в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан. Было образовано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции, что позволило сформировать вертикаль управления. В результате кардинально улучшены доступность, качество и оперативность государственных услуг.

Оптимизирован порядок въезда иностранных граждан в Республику Узбекистан. С 15 июля 2018 года введена система оформления и выдачи электронных въездных виз («е-visa.uz»), предусматривающая отмену процедуры обязательного обращения иностранных граждан в дип­ломатические представительства, консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом для оформления въездной визы, а также сокращение сроков рассмотрения обращения иностранного гражданина на получение въездной визы.

Реализуются меры по введению в действие биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу, с отменой порядка оформления стикера разрешительной записи.

В-пятых, совершенствуется система организации работы и оценки деятельности органов государственного и хозяйственного управления и органов исполнительной власти на местах. В частности, с учетом требований времени и потребностей нашего общества территории Республики Каракалпакстан, областей, районов, городов разделены на секторы по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемые, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внут­ренних дел и государственной налоговой службы.

Указом Президента Рес­публики Узбекистан «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомственных коллегиальных органов» упразднен 81 межведомственный коллегиальный орган, оптимизированы 25 межведомственных коллегиальных органов. Это способствовало сокращению административного аппарата, бюджетной нагрузки и бюрократизации государственного управления, а также исключению дублирования деятельности межведомственных коллегиальных органов.

В-шестых, повышается финансовая самостоятельность органов государственной власти на местах, укрепляются их полномочия в решении вопросов местного назначения.

Установлен порядок ежеквартального заслушивания представительными органами государственной власти на местах отчетов первых лиц. Внедрен механизм премирования руководителей налоговых и финансовых органов в размере до 50 процентов от их должностного оклада.

К примеру, в городе Ташкенте в качестве правового эксперимента внедрен особый порядок управления, предусматривающий образование аппарата хокимов города Ташкента и районов, входящих в его состав. Установлено, что назначение и освобождение от должности руководителей территориальных органов финансов, экономики, строительства, жилищно-коммунального обслуживания и инвестиций по городу Ташкенту осуществляется хокимом города по согласованию с соответствую­щим министром.

Кроме того, в Кенгашах народных депутатов города Ташкента и районов на постоянной основе образован секретариат Кенгаша народных депутатов. Кенгашам народных депутатов города Ташкента предоставлено право давать гарантии и поручительства от имени города Ташкента в пользу юридических и физических лиц. Также внедрены инновационные методы осуществления взаимодействия аппарата хокимов города Ташкента и районов с жителями соответствующих территорий.

В-седьмых, улучшается положение дел в сфере государственной службы, повышаются ее престиж, эффективность, растет самостоятельность руководителей министерств, ведомств и органов государственной власти на местах, отдельные полномочия центральных органов постепенно передаются местным органам власти.

Отменен запрет на прием на работу граждан, не имею­щих временной или постоянной прописки. Внедрена действенная система координации и контроля над деятельностью органов исполнительной власти «Администрация
Президента Республики Узбекистан – Кабинет Министров – республиканские органы государственного управления – структурные и территориальные подразделения – органы исполнительной власти на местах».

В-восьмых, принята Концепция совершенствования нормотворческой деятельности, которая предусматривает внедрение модели «умного регулирования», поэтапное исключение практики принятия ведомственных нормативно-правовых актов, влекущих коллизию норм, двоякое толкование и коррупциогенные проявления. Расширяется практика принятия законов прямого действия. Внедрен порядок применения законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров с момента их вступления в силу без возложения обязательств по принятию дополнительных внутриведомственных актов по организации их исполнения.

Установлено, что субъекты права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Законодательную палату Олий Мажлиса Респуб­лики Узбекистан прилагают к нему план мероприятий по его реализации.

Следует отметить, что в решениях Президента Респуб­лики Узбекистан и Кабинета Министров в обязательном порядке предусматриваются нормы, определяющие конкретные поручения с механизмами их реализации, сроки и ответственные исполнители, без дополнительного утверждения после их принятия отдельных планов мероприятий и «дорожных карт».

В заключение следует отметить, что Стратегия действий стала мощным импульсом для поступательного движения Республики Узбекистан по пути реформирования и модернизации страны, построения правового и демократического государства с развитой рыночной экономикой, сильного гражданского общества, обеспечения верховенства закона, безопасности и правопорядка, неприкосновенности государственных границ, межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе. В свою очередь, реализуемые широкомасштабные меры по своевременному выполнению задач, определенных в Стратегии действий, способствовали обеспечению всестороннего и ускоренного развития государства и общества, модернизации страны и либерализации всех сфер жизни.

Д. САФАРОВ,

заместитель начальника

Организационного департамента,

член экспертно-аналитической группы

МВД Республики Узбекистан,

доктор юридических наук,

майор.

Самые читаемые статьи

Посмотреть все

46

Архив

Суббота, 10-ноября  
46 45 44 43 42 41 40
39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26
25 24 23 22 21 20 19
18 17 16 15 14 13 12
11 10 9 8 7 6 5
4 3 2 1

Просмотреть всё ►

Коротко

МАЛЬЧИК СПАСЕН

Сотрудники районного ОПБ получили сообщение о пожаре, разгоревшемся в квартире № 4 дома № 32 по улице Темирйул города Сырдарьи, и оперативно прибыли на место. 


Посмотреть всё ►
Заместитель начальника УВД Ташкентской области по охране общественного порядка подполковник Дустматов Рустамжон Холмирзаевич.
Заместитель начальника УВД Ташкентской области – начальник Управления кадров подполковник Чориев Алиахмед Омонович.
Заместитель начальника УВД Ташкентской области – начальник Управления финансового и материально-технического обеспечения подполковник Агзамов Азизхон Абралханович.

Самые читаемые статьи

Просмотреть всё ►
;